Падзеі
Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Вместе со школьными последними звонками в Гродно закончились занятия в Школе медиаграмотности МедиаIQ.

Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Несколько месяцев старшеклассники прокачивали свои медийные компетенции. Учились фактчекингу, способам распознавать фейковые новости, ловушкам копирайтинга, стандартам в журналистских материалах, как правильно искать информацию в интернете и сделать неуязвимыми свои аккаунты в соцсетях.

От квеста по критическому мышлению и теста на манипуляции в «пирамидках» до инструментов и программ визуализации, фото и аудио тонкостей… От до встречи с айти-гуру в гродненском ПВТ до беседы с Лимоном, человеком, который свои переживания отражает на теле и лице… Занятия проводились в интерактивном формате. Кроме основных преподавателей, Инны Максимчик и Алексея Шота, каждую тему Школы раскрывали эксперты и приглашенные гости. Основу контента составил учебник Медиадрайвер от украинских коллег.

Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Кроме того, узнали, как в реальности устроены и работают медиа: занятия прошли на областном радио и телевидении, в редакции интернет портала Hrodna.life.

Участники успешно выходили из зоны комфорта, устанавливали гендерный баланс, становились мигрантами, репортерами, которым рады далеко не всегда. В процессе познания, примеряли на себя медийные роли и образы и даже успели сами стать героями интернет публикаций.

Старшеклассники создали также 5 своих медийных проектов, сделали свои первые сюжеты.

Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Memento vivere  — против булинга и кибербулинга

https://www.instagram.com/pomniozhizni/?hl=ru&fbclid=IwAR0F5zgvFiunqVWMzvSGRBOoMIui2aoPHt33f5CQ1t2agdbsF95i3qhkW3k

SEUKUBEO http://project1376464.tilda.ws/  Гродно, каким его видят иностранцы.

Майлюнез на яях: https://vk.com/public_neopoprock
inst :@mailiuonezna .
— музыальный неопопрокпроект

4brothers https://vk.com/4brothers_grodno — мальчишник.

«Так» https://www.youtube.com/watch?v=yvH2xjckrIE&feature=youtu.be&app=desktop авторская программа на школьном телевидении в Радуни.

На выпускном в жюри решили, что первое место нужно отдать школьному телеканалу из Радуни и авторской программе участника школы медиаIQ Тимофею Толчкову.

Стажировку у гродненского музыканта, лидера группы Точка К. Евгения Кучмейно получили авторы музыкального проекта «Майлюнез на яях», а стажировку у фотокорреспондента tut.by Екатерины Гордеевой – персонально Глеб Филимонов из 4brothers.

Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Отзывы о Школе из итоговой анкеты:

– Узнала много нового, научилась организовать свои мысли и текста.

– Помогло зажечься внутри странному, но приятному огоньку и желанию воплощать свои идеи в реальность. Я теперь точно знаю, что буду поступать на журналиста.

– Научилась организовать свои мысли и тексты.

– Узнал об авторском праве, критическом мышлении и об отличном конструкторе сайтов “Tilda”

– Новые знания появились – это факт, который отрицать я не могу вот совсем никак. Новые знакомства, новые эмоции. Благодаря Школе Media IQ я точно определилась с выбором профессии: “Я хочу быть журналистом!”

– Мне очень понравилось. С удовольствием посещала школу, каждое занятие, как праздник . Новые знания появились. Качество контента тоже улучшилось. Спасибо большое (•ᴗ•)❤

Так какая все-таки пирамидка, белая или черная? Как гродненские старшеклассники повышали свой медиа IQ

Школа медиаграмотности Media IQ — часть большой программы по медиаграмотности Media IQ, которую реализует Press Club Belarus в партнерстве с учреждением «Центр дополнительного образования взрослых «Студия полезных компетенций» (Гродно) и Тайм-клубом «1387» (Бобруйск) при содействии Международной некоммерческой организации Pact и при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Авторка текста и фото: Инна Максимчик

 

 

 

Падзеі

Усе падзеі

Прапановы

Карпаратыўнае навучанне

Дасягайце поспеху ў бізнесе і развівайце сваю кампанію разам са Студыяй карысных кампетэнцый! Поспех кампаніі ў большай ступені залежыць ад яе супрацоўнікаў. Вось чаму так важна пастаянна павышаць кваліфікацыю сваіх супрацоўнікаў і выбіраць карпаратыўнае навучанне. Якія курсы мы прапануем для...

Падрабязней

Водгукі

  • Раиса Латыш, курс “Яншенгун” (УЗВ)

    Курс Яншенгун мне нравится, все доступно для любого возраста и состояния здоровья. Мягкие, свободные и гармоничные движения направлены на улучшение самочувствия, восстановления подвижности суставов, способствует релаксации нервной системы, повышению жизненного тонуса. В результате занятий появляется внутреннее спокойствие, улучшение здоровья и...

  • Ніна Ігнацьева, курс арт-тэрапіі “Я і свет” (УЗВ)

    Мне вельмі дапамог дадзены курс у пераадоленні сваіх вялікіх і малых цяжкасцяў. Выкладчыца тактоўна і даходліва дапамагае ў пазнанні самога сябе. Яна далікатна тлумачыць методыку арт-тэрапіі, якая дае магчымасць працаваць над сабой у далейшым. У групе, пры дапамозе арт-тэрапіі і...

  • Вольга Яроцкая, курс “20+ крокаў да беларускай мовы” (УЗВ)

    Разам з Вікторыяй я прайшла 20+ крокаў да беларускай мовы. Гэтыя крокі былі мне неабходныя, каб пачаць размаўляць па-беларуску. Для гэтага мы вучылі словы, шмат чыталі ўслых, рыхтавалі дыялогі і аповеды на розныя тэмы, спявалі беларускія песні. Акрамя гэтага, я...

  • Відэа водгук Аліны Таюхінай, курс “З планшэтам на “ты” (УЗВ)

Нашы партнёры

  • Беларускае рэспубліканскае геранталагічнае грамадскае аб'яднанне