Падзеі
«Большой пинок, чтобы пойти и начать что-то новое»… в Школе медиаграмотности медиаIQ в Гродно выпускной

Неожиданный переход с оффлайн занятий в формат онлайн-конференции не испугал старшеклассников, участников Школы медиаграмотности МедиаIQ в Гродно. Ребята придумали свои медиапроекты и продолжают их развивать. На прошлой неделе прошел виртуальный выпускной Школы, где вспомнили, что узнали, как создавали медиапроекты, обсуждали, что будет дальше.
«Большой пинок, чтобы пойти и начать что-то новое»… в Школе медиаграмотности медиаIQ в Гродно выпускнойДо пандемии успели попробовать различные формы общения и занятий: от прогулки с репортером до практики в настоящей подростковой академии ITeen. Особенность Школы медиа IQ – неформальное образование, сочетание обсуждения, практики и квеста. На занятии по коммуникации устроили интервью с препятствиями. В академии Шаг – проверили свои аккаунты на безопасность. Искусству общения учились на прогулке по центру Гродно, заодно искали и нашли инфоповоды для статей. Строили башню содружества, искали истину в первоисточниках и примеряли медиа-роли.

Конечно, очень жалели, что пришлось перейти в онлайн. Но и здесь нашлись преимущества.  Расширилась география партнерских изданий и менторов. К Гродно добавился Минск, Стокгольм, Каунас и Торонто. А к редакциям tut.by, Рацыя, HrodnaLife  присоединились Зелёный портал, Пресс клуб Беларусь, Институт журналистики Швеции, Onliner, MediaIQteens,  портал Что происходит (Литва). Познакомились с участниками Школы медиаграмотности медиа IQ из Минска и Бобруйска.
«Большой пинок, чтобы пойти и начать что-то новое»… в Школе медиаграмотности медиаIQ в Гродно выпускнойПридумали 5 медиапроектов: экологический «Чистый след» https://vk.com/chistysled.grodno, музыкальные «Виз а виз» https://www.instagram.com/vis_.a_.vis/ и Цвик http://valeriaczvik.tilda.ws/  для защитников животных https://www.instagram.com/hrodnoinstapets/ и общение без границ https://www.instagram.com/humans_around_us_/?hl=ru

А ещё на своей страничке в контакте ведет интересный блог Настя Третьяк, наша выпускница прошлого года. Это настоящий магический дневник  https://vk.com/tricky_sun

Почему стартанула?  Настя Третьяк: «Я просто поняла, что не могу не писать. Это как мощный поток воды стал уже вырываться из меня, и мне было необходимо куда-то его выплеснуть. Я не умею рисовать, не умею петь или танцевать, но умею буквами создавать миры, персонажей, совсем разные ситуации и конфликты. И хочу я всего лишь некого внутреннего удовлетворения от того, что я могу творить нечто своё, создавать индивидуальное. Это главное. Хочется творить – и я творю».

Так вот и появились Настины глянцевые аватарки и многоликие персонажи в различных и не всегда параллельных мирах: зомби, магия, карантин…

Несмотря на то, что занятия закончились, Лиза Лазарева и Валерия Цвик продолжают сотрудничать, публиковаться в молодежной редакции Пресс клуба Беларусь и прокачивать себя в медиаграмотности, журналистике и визуализации https://www.instagram.com/mediaiqteens/«Большой пинок, чтобы пойти и начать что-то новое»… в Школе медиаграмотности медиаIQ в Гродно выпускной«До этого всё держалось на мечтах». Отзывы о Школе медиаграмотности медиаIQ

Бригитта Мороз: Участие в школе помогло открыть в себе новые способности. До этого я никогда не писала постов, не вела странички. А теперь делаю это в нашем эко проекте «Чистый след», и вместе с ним приобрела новых друзей. Мы продолжаем активно общаться. До нашей школы медиаграмотности я никогда не принимала участие в обучении такого формата, когда знания получаются легко и неформально. Мне запомнилось, как проверяли фейки, занятие фотошопом в академии ITeen. Дома пользуюсь этой программой постоянно.

Мария Бабинская: Мы были активные, но всё успевали. Получали знания, но не казалось, что слишком загружены.  Еще по натуре я стеснительный человек, и для меня было важно развить навыки коммуникации, научиться находить с кем-то общий язык. У нас были тренинги по коммуникации, интервью, постоянное общение и взаимодействия плюс работа над проектом – все это очень мотивировало и помогло.  В проекте попробовали заниматься журналистикой, (проект «Чистый след» и у нас получилось! Теперь я думаю после школы выбрать эту профессию.
Анна Казак. Да мы придумали «Чистый след» и реализовали нашу идею, это здорово. И если раньше были мысли связать себя с журналистикой, теперь я серьезно думаю об этом.

Ксения Житко, Илья Калюта. Медиа школа объединила нас с Ксюшей, до этого все держалось на мечтах. Темы, которые мы обсуждали все вместе, например, критическое мышление, манипуляции помогли по-другому взглянуть на наши межличностные отношения с людьми, сверстниками в рутине. Мы стали замечать то, на что раньше не обращали внимания, просто потому что привыкли не замечать. Мы знали что нужно будет делать творческие проекты, и появилось много планов мыслей. Придумали песню, появился первый опыт записи на студии, стало понятно, как это делается.  На занятиях, объединилась мотивация и интерес, не было такого, как в школе: хочу уйти, хочу кушать, хочу спать… После мы еще долго обсуждали то, что услышали.

Лиза Лазарева. Теперь, если я вижу какую-то новость, смотрю, как оформлена статья, что уже написано, когда и кем по этому поводу. Это вошло в привычку. Больше слежу за новостями Гродно, и хочется ещё дальше учиться. До медиашколы я была замкнутой, закрытой и мечтала стать журналистом. «Ты должна меняться»,- говорили мне в семье, а я не могла заговорить с незнакомыми. Но потом была практика на занятиях, когда мы находили общий язык с разными людьми, настроенными по- разному. Когда я искала героев для своего проекта humans_around_us, договаривалась с ними, постепенно мне стало легко находить общий язык с новыми знакомыми, у меня много новых планов и уже многие согласились попасть в проект.

Валерия Цвик. Конечно прокачала социальные навыки, быстро влилась в общество незнакомых людей, познакомились. Раньше было: прочитала информацию, а она поглощается и там остается, даже если не думать о ней. Теперь более серьезно отношусь, стараюсь проверять и фильтрую новости. Например, что в Минске построили больницу для лечения больных с короновирусом также быстро, как в Китае… Вызывают сомнения кричащие новости. Думаю, скорее всего фейк, а потом хочется проверить, найти первоисточник, и самой становится интересно. Мне понравилось трудиться над проектами, особенно, когда мы делали вместе фоторепортаж о пандемии. Освоила Тильду и теперь верстаю на ней. Школа дала мне большой пинок, чтобы пойти и начать делать что-то новое. Это интересно для развития.

Школа медиаграмотности Media IQ – часть большой программы по медиаграмотности Media IQ, которую реализует Press Club Belarus в партнерстве с учреждением “Центр дополнительного образования взрослых “Студия полезных компетенций” (Гродно) и Тайм-клубом “1387” (Бобруйск) при содействии Международной некоммерческой организации Pact и при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Авторка: Инесса Максимчик

 

Падзеі

Усе падзеі

Прапановы

Цяпліца моладзевых ініцыятыў – запрашаем!

Дарагі дружа, дарагая сяброўка! Мы ўпэўненыя, што Ты хочаш развівацца, быць карыснай людзям, рабіць гэты свет лепшым. Менавіта для такіх людзей мы ствараем у Гродна Цяпліцу моладзевых ініцыятыў і спадзяемся, што ТЫ далучышся да нас! Цяпліца – гэта інтэнсіўны навучальны...

Падрабязней

Водгукі

  • Валерыя Цвік, Школа медыяпісьменнасці Media IQ

    Конечно прокачала социальные навыки, быстро влилась в общество незнакомых людей, познакомились. Раньше было: прочитала информацию, а она поглощается и там остается, даже если не думать о ней. Теперь более серьезно отношусь, стараюсь проверять и фильтрую новости. Например, что в Минске...

  • Ліза Лазарава, Школа медыяпісьменнасці Media IQ

    Теперь, если я вижу какую-то новость, смотрю, как оформлена статья, что уже написано, когда и кем по этому поводу. Это вошло в привычку. Больше слежу за новостями Гродно, и хочется ещё дальше учиться. До медиашколы я была замкнутой, закрытой и...

  • Ілля Калюта і Ксенія Жытко, Школа медыяпісьменнасці Media IQ

    Медиа школа объединила нас с Ксюшей, до этого все держалось на мечтах. Темы, которые мы обсуждали все вместе, например, критическое мышление, манипуляции помогли по-другому взглянуть на наши межличностные отношения с людьми, сверстниками в рутине. Мы стали замечать то, на что...

  • Ліяна Навагродская, курс па развіццю прадпрымальніцкіх ініцыятываў YOUthCAN

    Классный курс, если честно он мне дал гораздо большее, чем я ожидала. На курсе было не только про проекты, но про другое мышление, мышление человека, который достигает важных и нужных вещей, причем не только для себя, но и для общества....

Нашы партнёры

  • Беларускае рэспубліканскае геранталагічнае грамадскае аб'яднанне